суббота, 6 июня 2015 г.

Легенды Дома Пашкова

Сегодня я была на очередной прогулке, поняла, что очень соскучилась по родному городу (поездки каждый день на работу и с работы не считаются, т.к. все время один маршрут))). В Дом Пашкова я давно хотела попасть, но как-то не получалось, а тут как-то удачно сложилось и купила я эту экскурсию еще 1,5 месяца назад. И с погодой сегодня повезло - не жарко и дождя нет. Наверное, все знают, что Дом Пашкова - это один из 9 корпусов Библиотеки им. В.И. Ленина (теперь Российской государственной библиотеки). Был закрыт на реконструкцию очень долго и открылся в 2007 году. 
Но сначала мы погуляли в окрестностях Старого Ваганькова. В Романовом переулке очень красивый дом, бывший доходный дом А.Д. Шереметьева, квартиры там могли себе позволить только очень состоятельные граждане. 

А сколько на нем мемориальных табличек - здесь в разное время жили Конев, Чуйков, Ворошилов, Фрунзе, Буденный, партийные деятели и академики. Жаль, невозможно целиком сфотографировать - очень узкий переулок и отойти некуда - везде заборы. Но дом такой красивый, хочется рассматривать и рассматривать все детали. А рядом охранные львы. 

А далее нас ждала очень красивая церковь и название звучит как музыка - Храм Знамения иконы Божией Матери в Шереметьевом дворе. Знаменитое нарышкинское или московское барокко. Я здесь была впервые, хотя много раз проходила рядом, но даже не подозревала о такой красоте во дворе. Сколько еще интересного скрыто в московских двориках.
Храм Знамения иконы Божией Матери на Шереметьевом дворе
А вот еще один доходный дом, в котором сдавались меблированные квартиры. 
Узнаете? Теперь здесь приемная Государственной Думы. И если присмотреться - это отдельные дома, объединенные в одно целое.
Из дома Пашкова открывается вид на Храм Святителя Николая в Старом Ваганькове. К сожалению, увидеть его целиком с другой точки невозможно - все очень плотно застроено. 
А эту милую кису я увидела на церковном дворе. 
А теперь главная цель экскурсии - Дом Пашкова. Общий вид впечатляет, здание в стиле классицизма, со множеством деталей и барельефов.
Дом Пашкова со стороны Староваганьковского переулка
А теперь внутренние интерьеры. Правда, фотографии делать невезде можно. 



А какие на потолке лежащие кариатиды

Дом Пашкова описан в романе Булгакова М.А. "Мастер и Маргарита" как место встречи Воланда, Азазелло и Левия Матвея. Кстати, это была уже седьмая версия романа, которая также хранятся в Ленинке:"На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло. Они не были видны снизу, с улицы, так как их закрывала от ненужных взоров балюстрада с гипсовыми вазами и гипсовыми цветами. Но им город был виден почти до самых краев...".
И напоследок вид на Кремль из Дома Пашкова.



11 комментариев:

  1. спасибо большое за рассказ и фото! очень люблю экскурсии, замечательные интерьеры. "Мастер и Маргариту" может перечитать) одно из любимых произведений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кир, я думаю, что перечитать неплохо, я уже читала столько раз и все равно нахожу что-то новое для себя. Я даже была в "Нехорошей квартире" на Б. Садовой.

      Удалить
  2. Лена, я ведь тоже хотела эту экскурсию купить в турбюро "Вокруг Света")) Как раз рассматривала пятницу 29 мая или начало июня... Экскурсовод Ирина (фамилию не помню).Но Димка заболел и я не стала заказывать. У меня все сорвалось.. Обидно ужасно. Сидим, как привязанные дома... Все планы насмарку. Ужас.
    В розовом доме на улице Грановского (сейчас Романов переулок) я бывала в юности пару раз в гостях. Надо Димку сводить. Эх, пока у нас ничего не складывается. Одни нервы, а не лето...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саш, я именно от "Вокруг света" и ходила, да, экскурсовод Чичкина И.В. Сашуль, выздоравливайте, лето только началось, еще сможете увидеть множество мест, Димульке здоровья и больше не болеть!
      Ой, Саш, моя мечта побывать в этом доме, но знакомых у меня там нет, поэтому любуюсь только снаружи. Точно, это ведь раньше была улица Грановского.

      Удалить
    2. Ну вот! Я как раз у них в офисе выкупала тур в СПб и смотрела на экскурсии по Москве и Подмосковью и присмотрела эту. Эх, мы будем стараться, у нас уже на субботу билеты куплены:(

      Удалить
    3. Саш, я картой оплачиваю, а то не наездишься. Раньше они находились на Комсомольской, а теперь на Авиамоторную переехали, мне сложно туда ездить. А я думала, что в СПб вы сами по себе едете, без турфирмы. Хотя я от них езжу года с1997 где-то, и пока не разочаровалась))). Ничего страшного, в другой раз сходите.

      Удалить
  3. Фото отличные ,как для журнала путешествий!Как будто сама на экскурсии побывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксан, спасибо! Рада, что понравилось! Скоро будут следующие репортажи))))

      Удалить
  4. Да, красиво! Такие лепнины! Такой дом! Да на пригорке!
    Вот многие поступки большевиков могу оправдать так или иначе, но размещение в таких дворцах и храмах складов, библиотек - не могу. Хотя, конечно, библиотека - это более или менее приемлимо и не настолько губительно, как тубдиспансер или дурдом.
    Лена, спасибо, что делишься!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, согласна, лучше уж библиотека, чем тубдиспансер (в Середниково, например), или химическое производство, от которого все фрески исчезли

      Удалить
  5. Лена, спасибо за экскурсию, а чаша видимо из гранита, судя по цвету?

    ОтветитьУдалить