пятница, 27 ноября 2015 г.

Я читаю-2015. Книги ноября

Мой очередной пост о прочитанных книгах.
Пожалуй, самое больше впечатление на меня произвела книга Нины Георге "Лавандовая комната". Случайно прочитала аннотацию в Лабиринте и решила прочесть. Читается на одном дыхании.

Жан Эгаре – владелец пришвартованного у набережной Сены плавучего книжного магазина с названием «Литературная аптека», убежден: только правильно подобранная книга способна излечить от множества «маленьких», но болезненных чувств, эмоций и ощущений, которые не имеют описаний в медицинском справочнике, но причиняют вполне реальные страдания. 
Кажется, единственный человек, в отношении которого оказалась бессильной его теория, – это сам Эгаре: не имея сил смириться с пережитой потерей, двадцать один год жизни он провел в безуспешных попытках убежать от мучительных воспоминаний. 
Все изменится этим летом, когда неожиданное стечение обстоятельств заставит Эгаре поднять якорь и отправиться в путешествие к самому сердцу Прованса – навстречу воспоминаниям и надежде на новое начало.



  Книга очень душевная и эмоциональная! Действительно, только для себя Жан так и не смог найти лекарства и простить женщину, которая ушла от него 20 лет назад. И только случайно найденное письмо покажет ему, как он заблуждался и был неправ! И вот уже его баржа "Лулу", на которой находится "Литературная аптека", пускается в плавание в Прованс, чтобы поклониться могиле той, которую любил, и понять, что он свободен и в сердце больше нет злости и боли и открыто новой любви.Что необычно - повествование в настоящем прерывается записями из дневника Манон, возлюбленной Эгаре. А в конце кулинарные рецепты (мне везет на такие книги) и список литературы, которую нужно "принимать" в качестве лекарства при различных расстройствах. 
И несколько цитат: 
"Воспоминания - как волки: от них не убежишь, их не уговоришь оставить тебя в покое".
"Страх изменяет, деформирует твое тело, как неумелый скульптор, уродует ценный материал. С той лишь разницей, что тебя вырубают изнутри и никто не видит осколков и целых слоев, которые откалываются от твоих стенок. Ты внутренне становишься все тоньше и уязвимей, и в конце концов любое крохотное чувство вышибает тебя из равновесия. Всего одно объятие - и тебе уже кажется, что ты разрушен, что ты погиб... Никогда не слушай, что тебе говорит твой страх! Страх делает нас дураками".
"Мы все храним в себе время. Мы храним старые издания покинувших нас людей. Мы и сами - старые издания, под своей оболочкой, под своей кожей, под слоем морщин, под бременем опыта и отзвуками смеха. Там, под этими завалами, мы - те самые, прежние, бывшие. Бывшие дети, бывшие возлюбленные, бывшие дочери."
"Чтение - путешествие без конца. Долгое - вечное - странствие, во время которого человек становится мягче, любвеобильней и человечней". 
"Любовь - это квартира. В квартире все должно использоваться по назначению. Не следует ничего закрывать чехлами или "беречь". Живет лишь тот, кто и в любви чувствует себя как дома и не боится войти в ту или иную комнату, открыть ту или иную дверь. Ссориться или ласкать друг друга, держаться друг за друга или, когда придет время, оттолкнуть друг друга - важно все. Это имеет экзистенциальное значение - чтобы использовалась каждая комната квартиры. Иначе в ней поселятся признаки и запахи. Запущенные помещения и дома чреваты опасностями и зловонием...".
   И, конечно, этот месяц не обошелся без Дины Рубиной. Знаю, что читатели делятся на два лагеря - тех, кто очень любит ее книги и тех, кто их, мягко говоря, не любит и пишет отрицательные отзывы. Но я отношусь к числу первых и каждая ее книга для меня - открытие. 
Она пишет зеркальным почерком, от которого у непосвященных кружится голова. У нее блестящие способности к математике и физике, она гениальная циркачка, невероятный каскадер, она знает о зеркалах все, что можно о них знать. Она умеет видеть прошлое и прозревать будущее. Киев, Москва, Франкфурт, Индиана-полис, Монреаль - она летит по жизни, неприкаянная и несвободная, видит больше, чем обычный человек способен вообразить, - и ненавидит за это себя и того, кто наделил ее такой способностью. Мистический роман Дины Рубиной "Почерк Леонардо" - история человека, который не хотел быть демиургом. История женщины, которая с великолепной брезгливостью отвергает дар небес.
В этом месяце я прочитала "Почерк Леонардо" и "Синдром Петрушки". И как всегда - не хотелось, чтобы эти книги заканчивались, смаковала каждое слово. Правда, мне "Синдром Петрушки" почему-то показался подзатянутым, даже не могу объяснить - почему. Кстати, фильм по книге "Синдром Петрушки" я еще не посмотрела. 
Не смогла я пройти и мимо широко рекламируемой "Девушки в поезде" Полы Хокинс. Сначала хотела ее прочитать, даже уже собралась заказать, потом начиталась отрицательных отзывов, потом опять положительных, в итоге прочитала и считаю, что книга на один раз. 

Джесс и Джейсон. Такие имена дала Рейчел "безупречным" супругам, за жизнью которых она день за днем наблюдает из окна электрички. У них, похоже, есть все, чего совсем недавно лишилась сама Рейчел, - любовь, счастье, благополучие… 
Но однажды, проезжая мимо, она видит, как в дворике коттеджа, где живут Джесс и Джейсон, происходит нечто странное, загадочное, шокирующее. Всего минута - и поезд опять трогается, но этого достаточно, чтобы идеальная картинка исчезла навсегда. 
А потом - Джесс пропадает. И Рейчел понимает, что только она, возможно, способна разгадать тайну ее исчезновения. Что делать? Примет ли полиция ее показания всерьез? И надо ли вообще ей вмешиваться в чужую жизнь? 

Начнем с того, что Рейчел алкоголичка, которая пьет в электричке посреди бела дня. не особо стесняясь окружающих. Ее выгнали с работы за пьянство, и она это от всех скрывает. Муж с ней развелся и живет с новой женой в доме, где когда -то жил с Рейчел. И сначала повествование настолько занудно и затянуто, что было великое желание пролистать страницы))). А потом все пошло очень живо и быстро. Правда, такого конца я не ожидала.

Разочарованием месяца для меня стала Кейт Аткинсон "Поворот к лучшему". Честно говоря, дочитывала через силу, просто чтобы уже дочитать и забыть. Книга написана в 2006 году, а мнение о русских совершенно не изменилось: женщины проститутки, при этом бывшие сотрудницы банка и умеющие разбираться в экономике, матрешки, в общем, одни штампы. Хотя сам Стивен Кинг является поклонником ее творчества. А я вот разочаровалась. Но даже развязка не доставила удовольствия. В общем, на детектив это мало похоже. 
На этот раз действие происходит в шотландской столице, наводненной туристами во время знаменитого ежегодного Эдинбургского фестиваля искусств. Снова Джексон Броуди оказывается свидетелем, казалось бы, ничем не связанных эпизодов: видный бизнесмен, под которого уже вовсю копает отдел экономических преступлений, попадает в больницу с инфарктом при весьма компрометирующих обстоятельствах; отлив оставляет на берегу тело девушки с сережками-крестиками, но прилив снова уносит его в море, несмотря на все старания случайно оказавшегося рядом Джексона Броуди. Местная полиция видит в нем в лучшем случае лжеца, а то и подозреваемого...


среда, 25 ноября 2015 г.

Удивительный особняк Стахеева 22.11.2015

В это воскресенье я побывала в удивительном особняке Стахеева вместе с проектом "Москва, которой нет" и гидом Денисом Ромодиным. 
Особняк (хотя вполне его можно назвать и дворцом) принадлежал промышленнику Николаю Стахееву и был построен архитектором Михаилом Бугровским. Здание в стиле эклектика с привезенным из Парижа фонтаном "Богиня ночи", который работает до сих пор!
Особняк Стахеева. На переднем плане - фонтан "Богиня ночи"
Особняк был построен в 1898-1899 годах, а все комнаты отделаны в мавританском, готическом, барочном стилях с породами ценных деревьев, мрамора, камня. 
Честно говоря, фотографии все равно не передают всей красоты, когда видишь интерьеры в реальности. Не хочется уходить, а хочется расположиться у камина, или посидеть за великолепным столом, посмотреть спектакль (да-да, там был и театральный зал). Кстати, этот особняк строился именно с представительскими функциями, а жили Стахеевы в другом доме.
Когда входишь, то попадаешь в холл в греческом стиле с великолепной лестницей.
Холл и мраморная лестница
А это потолок в холле с витражами



А столовая выполнена в "готическом" стиле с резными элементами, даже камин резной, и стены с деревянной резьбой.

А еще в одной гостиной, оформленной в пастельных тонах, красивущий стол, посмотрите, какие ангелочки и вазы с цветами.

А ангелочки-то и корзинки под столом!

А еще там был сад. Правда, крышу уже в советское время сделали.
А в "мавританской" курительной комнате все (стены, потолок, проемы оконные) в резьбе из камня (хотя я думала сначала, что нарисовано или из дерева вырезано).


А еще дубовая гостиная. Кстати, старые вагоны в метро (которые желтые внутри) имеют внутри такое же покрытие, как и здесь стены (в той же технике).


Кстати, по одной из версий (хотя гид сказал, что есть подтверждающие документы), Стахеев при бегстве за границу спрятал в подвале золото и платину. Потом под чужим именем вернулся в Россию, договорился с охраной, что ночью пройдет в свой особняк. но, видимо, они испугались и сдали его ВЧК и допрашивал его сам Дзержинский. И они договорились, что Стахеев выдаст все драгоценности, а за это ему назначат пенсию и отпустят. И Дзержинский сдержал слово, Стахеев выехал за пределы России в опломбированном вагоне. А нашли в подвале 450 кг платины и 200 кг золота! На них был построен Дом железнодорожника около трех вокзалов. А в то время в особняке Стахеева находилась редакция газеты "Гудок", а Ильф и Петров там работали. Поэтому они и взяли эту историю для романа "12 стульев".
Если у Вас будет возможность сюда попасть, очень рекомендую!

суббота, 14 ноября 2015 г.

Театральная осень - Чехов и Островский

Этот пост созревал давно. Еще в апреле я ходила на спектакль Андрея Кончаловского по Чехову А.П. "Дядя Ваня" в Театр им. Моссовета, но отзыв решила написать после просмотра его же постановки "Трех сестер".  А на "Трех сестер" я смогла попасть только в сентябре. Сразу скажу, что это мое мнение, возможно, у кого-то сложилось другое впечатление после просмотра.
"Три сестры". Фото с сайта театра
Кончаловский - гениальный режиссер и в целом пьесы очень понравились, тем более, что играют в двух постановках одни и те же актеры, интересно было сравнить. 
Конечно же, не обошлось без его жены - Юлии Высоцкой, хотя ее игра меня не впечатлила (просто после прочтения пьес представляла я ее героинь по-другому). В "Дяде Ване" она играла Соню, а в "Трех сестрах" - Машу. Но у меня осталось какое-то впечатление со словом "слишком" - слишком громкая, слишком наигранная, все слишком. 
А вот игра Домогарова мне очень понравилась - он великолепен (я не оцениваю его как человека, а только как актера). По крайней мере, Астрова и Вершинина я представляла именно такими! В роли Вершинина его так здорово загримировали, что я даже его не сразу узнала!
Еще понравился Павел Деревянко и в роли барона Тузенбаха, и в роли Войницкого!
Но мне не понравились только моменты с оголением актрис, у Чехова этого, конечно же, нет (специально перечитала), а я все-таки являюсь приверженцем классических постановок и классического театра, не люблю современного прочтения)))). 
"Дядя Ваня". Фото с сайта театра
И в октябре я попала на чудесную комедию "Бешеные деньги" по Островскому А.Н. в Театр Сатиры, на сцене "Чердак сатиры". Даже не знала об этом камерном зале примерно на 150 человек. Девчат, от этого спектакля я была в таком восторге - живо, весело, смешно, один Юрий Чернов чего стоит (в роли Кучумова), Андрей Зенин в роли Василькова очень понравился, но больше всех мне понравилась Анастасия Микишова в роли Лидии Чебоксаровой! Настроение такое замечательное было после спектакля! Все-таки Островский - на все времена! Рекомендую!
Фото с сайта театра