пятница, 17 июня 2016 г.

Пилигрим Порто и Середниково 10.06.2016

Давно я собиралась посетить усадьбу Середниково, но поездка состоялась только сейчас. Да еще и заехали в Пилигрим Порто - там собраны декорации фильмов и находится этот парк совсем рядом с Середниково. Про него я даже не слышала, но подруга, которая меня туда везла, предложила еще и туда заехать. Хорошо, что был будний день и мы успели до толпы народу, хотя после нас свадьбы приезжали одна за одной. 
Вход в Пилигрим Порто платный - 150 рублей. Так как это декорации, то, естественно, все декорации временные, многие слегка разрушены, куда-то можно зайти, но многие дома закрыты, заглянуть можно только через окно. Но здесь есть и тюрьма, и виселица, и таверна, и домики, и большие дома, и даже корабли, на один можно подняться. Погуляли, сделали фото.
Можно представить, что ты на море, если бы не лес сзади:).
Или погулять по улочкам средневекового города.
Специально я бы сюда не поехала, но по пути в Середниково можно заехать.
А теперь в Середниково. На сайте мы посмотрели расписание, 10 июня была экскурсия только в 14.30 (попасть в Главный дом можно только с экскурсией), а перед этим погуляли по парку (вход 75 руб.). Стоимость экскурсии - 300 рублей. Фотосъемка входит в стоимость.
Дошли до знаменитого моста. 


А вот и Главный дом. Он огорожен, как и примыкающие к нему флигеля. Поэтому мы ждали начала экскурсии. Кстати, семья в Главном доме не жила, он использовался для приемов. А жили они, как и гости, именно в этих флигелях. 
Усадьба связана с двумя именами - М.Ю. Лермонтов и П.А. Столыпин. Вообще, Середниково принадлежало дедушке П.А. Столыпина, а бабушка Лермонтова была его родной сестрой. Столыпин бывал там только в детстве, одна комната посвящена ему. Лермонтов провел там четыре лета. 

Это холл и эта плитка подлинная! Но, к сожалению, только в середине, а по периметру уже другая - современная. 

Видите, какие зубцы? Правда, сохранились они не везде, но были восстановлены. Кстати, по периметру комнаты украшение не деревянное (!), а просто имитация поверхности дерева.
А какая роспись на потолках!


А еще я всегда фотографирую вид из окна. Как сказал когда-то много лет назад гид на одной из экскурсий - интерьеры мало сохраняются, а вот вид из окна, чаще всего, мало меняется.



9 комментариев:

  1. Леночка как красиво!!! Умничка,что не отказываешь себе в поездках по интересностям всяким!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш, спасибо! Стараюсь, пока возможность есть, столько еще мест в планах:)

      Удалить
  2. Лена, красота какая, я как любопытная Варвара иной раз в окнах лепнину вижу и потолки расписные, хранят же люди, не меняют интерьер. Кто бы подумал жить в флигелях и содержать гостевой дом... Спасибо за шикарную прогулку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, я тоже люблю в окна смотреть:). Просто интересно, как у людей все организовано, какие шторы, какая люстра, цветы опять же интересны.

      Удалить
  3. Лена,

    Спасибо большое за очередную интересную прогулку!
    Я с тобой так открываю неизвестные для меня места.

    Очень понравился Пилигрим Порто :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, рада, что мои посты интересны!
      Да, Пилигрим Порто необычно, но все здания из фанеры, камень - имитация, хотя издалека выглядят капитально

      Удалить
  4. Как хорошо, что такая красота сохранилась! Меня особо впечатлила плитка на полу и вид самой усадьбы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, вообще, здесь долгое время был туберкулезный санаторий "Мцыри", и потомки Лермонтова (правда, не прямые) вложили уйму денег (усадьба в аренде на 49 лет), чтобы сбить штукатурку (туберкулезная палочка очень живучая). Две комнаты вообще не сохранились, сделаны с нуля, там есть фото, как было до.

      Удалить
  5. Лена, здорово!
    Мы в прошлые выходные тоже там побывали! Но! Вадька не взял фотоаппарат, только камеру, но видео надо ж смонтировать, а я сейчас работаю в 2 смены(((
    Мне мост понравился, жаль, что разрушается и не поддаётся реставрации... А пруд! Я рычала, что мне не дали взять с собой купальник!

    ОтветитьУдалить