пятница, 3 июня 2016 г.

Книги мая

Уже 3 июня и поэтому подвожу книжные итоги мая. В этом месяце прочитано 6 книг. 
Наталья Горбачева. Без любви жить нельзя.
Эта книга очень светлая и добрая, о жизни верующего человека вне монастырских стен, а в повседневной суете, об умении противостоять злу и поиске веры, способности увидеть Бога в жизни. Рекомендую, хоть я считаю себя скептиком, но даже меня проняло, и заставило посмотреть на многие вещи в жизни совершенно по-другому. 
Ее сравнивают с книгой Шевкунова "Несвятые святые", но ее я пока не читала, хотя она у меня стоит в планах.
Светлана Алексиевич. Последние свидетели.
Сколько раз я зарекалась читать книги о войне, а особенно воспоминания детей. Но опять не удержалась, очень хотелось составить свое мнение о творчестве нобелевского лауреата Светланы Алексиевич. Книгу я с большим трудом прочитала, но не потому, что она неинтересная или ненужная, а потому что читать очень тяжело, слезы сами по себе наворачиваются и остановить это невозможно. Эти дети видели смерть, голод, они просили не засыпать маму землей, она полежит и дальше пойдет, отгрызали угол у печки, потому что все время хотелось есть, вылизывали кастрюлю после каши, а после них еще и кошка вылизывала, хотя кастрюля уже блестела, они через всю жизнь пронесли войну в сердце, как не пафосно это звучит, но они все помнят до сих пор. Даже сейчас пишу эти строки, и сердце щемит. Но считаю, что мы должны знать и помнить, особенно при попытке многих пересмотреть итоги Второй мировой войны и место СССР в этой войне.
Сара Аллен. Сахарная королева.
Это уже вторая книга Сары Аллен, которую я прочитала. Первая была "Садовые чары". Вот нравится мне этот автор. Да, немножко сказочные книги, но совсем чуть-чуть, а иногда так не хватает этой сказочности. Прочитала быстро и легко. 
Лия Флеминг. Забытые письма.
У этого автора я уже прочитала "Ласточек". Книга понравилась, поэтому знакомство я продолжила. Это история женщины, пережившей две войны, потерявшей двух братьев, но сумевшей прожить жизнь достойно. Очень нравится мне стиль автора.
Халед Хоссейни. Тысяча сияющих солнц. 
Об этом авторе я слышала очень давно. Но открыла его для себя только сейчас. Книга тяжелая, но интересная. Что мы знаем об Афганистане? Только то, что наша страна принимала там участие. Но что мы знаем о судьбе простых афганцев, которые жили во время этой войны? В книге судьба сводит двух женщин, совершенно разных, одна незаконорожденная, другая - из семьи учителя, но им придется стать женами одного мужчины, помогать друг другу, и одной отдать жизнь за другую. Книги Хоссейни буду читать обязательно, следующая - "Бегущий за ветром",
Джоан Харрис. Джентльмены и игроки.
За этой книгой пришлось долго охотиться, в бумажном виде ее уже нигде не продают, еле смогла найти в электронке. Эту книгу я прочитала запоем, за пару дней, очень динамичная, закрученный сюжет. Харрис (автор знаменитого "Шоколада", если кто не знает) удивила меня в очередной раз. 
А, вообще, рекомендую к прочтению все эти книги. Достойные авторы, достойные темы. Просто в разные периоды жизни, возможно, или в соответствующем настроении, но они все достойны прочтения. 

7 комментариев:

  1. Лена, спасибо , читала только Аллен и Хоссейни, про войну читать боюсь, у меня и так глаза на мокром месте всегда и что с этим делать не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Хадижа, согласна, про войну очень тяжело читать, хотя я много читаю на эту тему (еще со школы увлекаюсь историей России), и еще много книг в плане на эту тему.

      Удалить
  2. Лена,

    Спасибо!
    Молодец, что находишь время для чтения!
    Я тоже про войну читать не могу...

    Беру на заметку Харрис и Аллен :)
    Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, пусть книги доставят тебе радость от чтения! Я всегда рада, если мое мнение о книгах находит отклик.

      Удалить
  3. Оооо. Я всегда читаю "по-рекомендации" и очень ценю их. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, буду рада, если "рекомендации" пригодятся.

      Удалить
  4. Лена, спасибо за обзор! Алексиевич буду читать, но пока -нет. В смысле подготовиться надо, а то когда итак несладко в жизни. есть риск совсем уйти в депрессняк.
    Хоссейни тоже давно в планах, но пока не созрела. Читаю детскую литературу;)))

    ОтветитьУдалить