воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Книжные итоги ноября 2016

Смотрю я на свой блог и вижу, что только книжные посты в последнее время (ну и немножко экскурсий:). Хотя я рукоделю усиленно, но пока готового показать ничего не могу, т.к. законченных работ пока нет, но я надеюсь в ближайшее время показать готовое.
Насчет книг - книги я читаю по настроению и системы не придерживаюсь - т.е. сегодня могу прочитать чьи-то воспоминания, завтра детектив, а послезавтра классику, все зависит от настроения и душевного состояния. Поэтому и книги в итогах месяца обычно разношерстные, совершенно разной тематики.
1. Ольга Громова. Сахарный ребенок. История девочки из прошлого века, рассказанная Стеллой Нудольской.
Эля росла в обычной семье с мамой и папой, а потом папа, по словам мамы, уехал в командировку, а потом и им с мамой пришлось уехать. Девочка не знала, что ее папа был арестован, а они с мамой как ЧСИР  и СОЭ были высланы из Москвы в казахскую степь. Им пришлось выживать в прямом смысле этого слова, но несмотря ни на что, Эля с мамой не упали духом, они читают стихи, поют песни, разговаривают о жизни. Да, им было трудно, но на их пути встречались и хорошие люди, помогавшие им, хотя могли за это пострадать. Книга тяжелая, но я всегда поражаюсь тому. что люди даже в самые трудные периоды своей жизни не унывали, жили, любили, боролись, радовались мелочам!


2. Николай Леонов. Ловушка.
Небольшой, но очень интересный, роман о сыщике Льве Гурове.











3. Алена Жукова. Тайный знак
Сейчас очень много книг такого плана - где история России рассказывается через призму жизни нескольких поколений, которые неразрывно связаны с Книгой-артефактом, ведущей свою историю со времени царя Михаила Федоровича. Не скажу, что здесь много мистики, нет, в центре книги все-таки судьбы людей, о том, как их поступки отразятся не только на них, но и на следующих поколениях, об отношении к истории, об уроках истории. Автор заинтересовал, хочу и другие ее книги прочитать.




4. Татьяна Степанова. Царство Флоры
Вообще, книги Степановой я читала очень давно, лет 10 назад, наверное. А тут случайно наткнулась на неплохую рецензию и решила почитать что-нибудь из детективов. И Степанова оказалась как нельзя кстати. Сюжет книги крутится вокруг картины Никола Пусена "Царство Флоры", очень интересно было узнать про персонажей картины, почему и как они изображены на картине и их судьбы. И на этом фоне разворачивается действие книги. Добротный детектив, вполне можно прочитать.





5. Анна и Сергей Литвиновы. Дата собственной смерти.
Литвиновых я тоже прочитала после очень длительного перерыва, как-то я на других авторов переключилась:). А тут решила стариной тряхнуть и прочесть. Не скажу, что много ждала от этой книги, поэтому и не испытала особого разочарования. Но прежние книги Литвиновых как-то мне больше нравились, особенно про Татьяну Садовникову.







6. Гэри Нэш. Потерявшие Родину. Семейная сага Тарасовых.
Ну вы уже поняли, что самые мои любимые книги - это мемуары, их я прочитала великое множество еще в доблоговой жизни и продолжаю читать, а еще сколько подобных книг дожидается своей очереди. И очень люблю разглядывать фотографии в таких книгах, пытаясь понять, как они жили, что чувствовали, когда рушилась их жизнь, страна и мечты на будущее, как они учились выживать и все равно любили, смеялись и продолжали жить дальше, несмотря не на что. Да, согласна, что мемуары - это очень субъективная вещь, ведь каждый человек пишет через призму своего восприятия действительности. Но почему-то именно при чтении такой литературы на многие вещи начинаешь по-другому смотреть, да и многие свои проблемы уже и не кажутся таковыми. 

5 комментариев:

  1. Лена,

    Всегда с удовольствием читаю твои книжные обзоры!
    Спасибо, что не ленишься писать о прочитанном :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо, ответные комментарии очень стимулируют:).

      Удалить
  2. Лена,спасибо!За этот обзор.Я уже читала один твой из предыдущих.Очень заинтересовали книги - первая в списке,третья.Первая - потому что сама переживала такие моменты в своей жизни.Третья - потому что все это тоже очень люблю,очень близко мне.История России,поступки людей,судьбы,все это во взаимосвязи.И еще очень отрадно,что есть читающие люди,т.к. я из себя представляю просто книго-голика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, сама такая - со мной везде электронная книга, меня особо и очереди не напрягают - достал книжечку и читаешь. Поэтому очень отрадно встретить еще одного книгоголика:), среди моих знакомых только двое таких, мы всегда обсуждаем книги и делимся впечатлениями.

      Удалить
  3. Интересные книги, спасибо за обзор)

    ОтветитьУдалить